Блок управления двигателем
Spider ECM101 (Engine Control Module)
Описание работы модуля управления двигателем
При получении команды на запуск двигателя модуль подает питание на цепи зажигания, ждет 2 секунды для того, чтобы топливный насос восстановил давление в магистрали, после чего подает питание на цепь стартера, контролируя момент запуска двигателя.
Для дизельных двигателей дополнительно подключается цепь контроля свечей накала, по сигналу которой момент запуска стартера может быть отложен на необходимое время.
Контроль запуска осуществляется одним из методов:
- по сигналу тахометра. Также можно использовать сигнал низковольтной цепи катушки зажигания, управления форсункой (как бензиновой так и дизельной Common Rail)
- по напряжению бортовой сети автомобиля (запущенный двигатель приводит в движение генератор и напряжение повышается)
- по датчику давления масла.
Ввиду малой надежности третьего метода контроля работы двигателя мы рекомендуем установщикам отдавать предпочтение первым двум. В Spider ECM101 датчик давления масла контролируется еще и из соображений безаварийности работы двигателя - он будет заглушен, возникни вдруг в отсутствии владельца проблемы в системе смазки. Также двигатель будет заглушен, если обороты будут в полтора раза ниже нормальных оборотов холостого хода или превысят их более, чем в 3 раза.
Всего модуль может делать от 2 до 5 (заводская установка - 3) попыток завести двигатель стартером. Время работы стартера программируется и может быть установлено в диапазоне 0,5-10 секунд (заводская установка 1,5с). Время работы стартера с каждой неудачной попыткой завести двигатель прогрессивно увеличивается на 0-2секунды (заводская установка прогрессивной добавки - 0,5 секунды).
Естественно, что не менее важной задачей, чем сам запуск двигателя является обеспечение безопасности этого запуска.
Машина, поехавшая без водителя, может натворить немало бед. Поэтому модуль управления двигателем имеет многоступенчатую систему обеспечения безопасности пуска. Запуск и продолжение работы двигателя возможны только если выполнены все условия: капот закрыт, ручник поднят, педаль тормоза не нажата, импульсов с датчика скорости нет. Также системы на основе Spider GSM серии S со встроенным акселерометром также контролируют сам факт отсутствия перемещения машины в пространстве. Если какое-либо из условий безопасности окажется нарушенным - двигатель будет немедленно заглушен.
Для автомобилей с механической коробкой передач (МКПП), в которых, как правило, нет аналогичного машинам с АКПП датчика положения рукоятки селектора в "нейтрали" или "паркинге" предусмотрен механизм резервирования запуска (также называемый программной нейтралью или проверкой нейтрали). Если говорить понятным языком, то его назначение - убедиться, что на момент постановки автосигнализации под охрану МКПП находится на нейтралке. Для такой проверки двигатель автомобиля будет (аналогично Турботаймеру) при поддержке Spider ECM работать после извлечения ключа из замка зажигания до момента постановки системы под охрану.
Если машина оборудована иммобилайзером или его упрощенным вариантом - системой VATS, то без "чипа" двигатель не заведется.
Для управления обходом VATS или иммобилайзера модуль управления двигателем Spider ECM, как и лучшие современные блоки дистанционного автозапуска, имеет отдельную полную группу реле.
Это реле также может быть использовано для того, чтобы отключить датчик удара на время работы двигателя.
В довершение всего модуль управления двигателем Spider ECM имеет дополнительный транзисторный выход, который может быть использован для блокировки двигателя по команде от блока сигнализации.
Мы рекомендуем реализовывать блокировку по слаботочным цепям основных датчиков, например датчика положения коленвала (ДПКВ). Оно и в реализации просто и очень эффективно.
Ну и напоследок - управление световой сигнализацией. Модуль дистанционного автозапуска имеет "специальное" реле. Его особенность состоит в том, что оно подает +12 Вольт на две независимые цепи для подключения поворотников. Ну а по желанию автовладельца можно запрограммировать как непрерывное свечение указателей поворота, так и несколько режимов мигания ими. Мы рекомендуем не использовать режим постоянно включенных поворотников, так как на многих автомобилях эти фонари не рассчитаны на такой режим и могут попросту перегреться.
Диапазон напряжений питания | 5...17 Вольт |
Ток потребления... | |
... в дежурном режиме | 1,5 мА |
... в режиме поддержки зажигания | 0,1 А |
... максимальный (когда включены все реле) | 0,2 А |
Защита от перенапряжения по питанию | есть |
Диапазон рабочих температур | -40…+85°С |
Габаритные размеры | 70 х 50 х 30 мм |
Вес | 150 г (без проводов) |
Spider ECM101 имеет силовые цепи управления:
- цепью питания аксессуаров (30 A)
- цепями зажигания (2*30А)
- стартером (30А)
- световой сигнализацией (поворотниками) (2*15А)
а также вспомогательные:
- обходчиком иммобилайзера (полная группа реле)
- цепью блокировки двигателя
Для обеспечения безопасности и реализации охранных функций и модуль контролирует:
- зажигание
- датчик давления масла
- цепь свечей накала (ожидание готовности для дизельных двигателей)
- обороты двигателя (тахометр)
- концевик капота
- рукоятку ручного тормоза (селектора АКПП)
- педаль тормоза
- датчик скорости
Доставка по Украине осуществляется компаниями перевозчиками. (любыми удобными)